Мы занимаемся ремонтом
всех видов трансмиссий
Запись по телефону:
(383) 235-95-94

Ремонт АКПП: момент истины

Все, что связано с ремонтом АКПП постоянно вызывает поток слухов и рождает массу мифов в среде неопытных автовладельцев. Выслушивая массу «компетентных» мнений на Интернет-форумах и просто от хороших знакомых, они теряются с принятием решения: продавать авто или отдать в ремонт? Стоит ли покупать машину, автоматическая трансмиссия которой заслуживает отнюдь не самых лестных отзывов? Ответы на самые животрепещущие вопросы дает директор сети автоцентров КЭНСИ Георгий Бедалов.

— На моем автомобиле Honda Torneo (двигатель F20B, кузов СF4) стоит отремонтированный «типтроник». Знакомый, имеющий такую же машину, говорит, что ремонта надолго не хватит, лучше выставить авто на продажу.
— Возможно, вашему знакомому просто не повезло с ремонтом АКПП. К сожалению, нам нередко попадаются автомобили Honda, которые после работы отдельных «умельцев», требуют нового ремонта автоматической трансмиссии. Однако если брать во внимание ремонт АКПП любой Honda, вне зависимости от модели, то могу отметить, что в автоцентрах КЭНСИ эта технология поставлена на высокий уровень. Проблем с запасными частями у нас нет, и работа мастера занимает всего один день. Ресурс АКПП после проведенного ремонта составляет приблизительно 100 000 км. При этом стоимость ремонта часто сопоставима по цене с коробкой б/у, но ресурс на порядок выше. Плюс ко всему, мы предоставляем гарантию до двух лет на отремонтированные АКПП для Honda. Что касается финансовых затрат на ремонт АКПП, то я считаю, что хорошее качество работы требует адекватных вложений. Цена услуги складывается из многих факторов: для этого бизнеса необходим серьезный уровень подготовки специалистов, специнструменты, современное оборудование, качественные запчасти.

Конечно, автовладелец может обратиться в ближайший сервис, где в арендованной «яме» работает специалист, без году неделя, который, тем не менее, продвигает свои услуги как «профессиональный ремонт АКПП». Однако результат подобного обращения будет очевидным. Думаю, что часть наших клиентов могла бы рассказать много интересного на тех же форумах о ремонтах у подобных «профессионалов» до обращения в КЭНСИ.
Более того, читая в специализированных СМИ советы некоторых «экспертов» по замене ATF в Honda, я прихожу к выводу об их полной некомпетентности. Например, эти «профи» называют замену масла методом «сколько слил — столько и залил, потом через 100 км повторил 1-2 раза» заводской рекомендацией. Хотя, очевидно, что производители Honda, запуская в массовое производство автомобиль, не допускали «привязку» автовладельца к сервису по поводу таких простых обращений. Замена масла на всех Honda производится на стенде.

— Собираемся в этом году приобрести мини-вэн. Колеблемся между двумя вариантами: Toyota Ipsum и Mazda Premacy. Однако иногда встречаю негативные отзывы по АКПП этих авто. В первую очередь это касается Мазды — есть слухи о ненадежности трансмиссии, особенно если «за плечами» более 100 000 км. Что посоветуете?
— Если вы имеете ввиду полноприводной вариант Mazda Premacy, то на нее устанавливается так называемая двухподдонная АКПП. Она имеет ресурс 150-200 тыс. км и отличается надежностью. Если же вы собираетесь приобрести переднеприводную модель, то имейте в виду, что на нее устанавливается та же самая АКПП (G39A), что и на Mazda Familia и Mazda Demio. Ее ресурс зависит от стиля вождения и в среднем действительно составляет 100 — 150 тысяч километров. Однако, я не считаю, что этого стоит бояться — ведь сегодня такие же показатели и у множества других автоматических трансмиссий. Например, у Toyota, начиная с 1998- 99 годов выпуска. В автоцентрах КЭНСИ ремонт подобных АКПП проходит успешно — в наличии всегда есть запасные части, а стоимость работы будет ниже, чем покупка «бэушной» коробки.

— У меня вполне конкретный вопрос: стоит ли при замене трансмиссионной жидкости прочищать металлическую сеточку (фильтр АКПП)? В разных источниках встречаю абсолютно противоположные мнения. Кому все-таки верить?

— В одном новосибирском автомобильном издании я нашел такую «компетентную» рекомендацию от якобы специалистов по обслуживанию АКПП: при замене масла предлагается снимать поддон и чистить «металлическую сеточку» фильтра, уделяя особенное внимание магниту сливной пробки. Неискушенные автолюбители начинают интересоваться этой услугой у нас, твердо веря в ее практическую необходимость. Однако эта процедура не регламентирована производителем, а значит, и необходимости в ней нет. Металлическая сеточка не фильтрует масло для трансмиссии подобно работе топливного или моторного фильтров. Через ячейки фильтра АКПП задерживаются только крупные продукты износа, которые свидетельствует о серьезной поломке внутри коробки. Поэтому, если фильтр забивается — значит, АКПП нуждается в срочном ремонте. Хочу отметить, что японцы на машинах с пробегом 100-130 тыс. км. при фильтре с металлической сеткой производят аппаратную замену масла, поддон при этом не снимается.

Чтобы увеличить срок службы АКПП, мы предлагаем нашим клиентам сменить фильтр с металлической сеточкой на «бумажный» (если есть такая возможность) — он обладает лучшей удерживающей способностью. К примеру, на все Toyota Harrier 1998-1999 годов выпуска, вместо фильтра с металлической сеткой мы рекомендуем установить «бумажный», который используется в аналогичных АКПП на Lexus RX. Единственное условие — его необходимо менять при каждой замене ATF. Нужно отметить, что количество разных модификаций фильтров с каждым годом увеличивается, поэтому выбор среди вариантов есть. Обратившись в КЭНСИ, вы получите и квалифицированную консультацию, и профессиональные услуги по обслуживанию АКПП, а значит, гарантию того, ваш.